Роль учителя
|
Роль ученика
|
должен выступать в роли организатора образовательного процесса, координатора, консультанта.
|
становится соавтором, активным участником процесса познания.
|
Все эти направления взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.
|
||
Администрация района
и поселка
|
Т
в
о
р
ч
е
с
к
и
е
к
о
н
т
а
к
т
ы
у
ч
и
т
е
л
я
|
- сотрудничество при реализации социальных проектов.
|
ЦДОД
|
- сотрудничество классного руководителя с руководителем театра «Ералаш» Чекиндиной Л.В. при создании и реализации проектов класса;
- проведение тренингов по подготовке учащихся к защите проектов, исследовательских работ;
- выступление учащихся на конкурсах проектов, исследовательских работ;
- направление учащихся в летний экологический лагерь «Дети природы»;
- предоставление инновационного опыта РМК;
- участие учителя в работе экспериментальных площадок «Ступеньки к здоровью», «Родители за штурвалом», «Диссеминация опыта»;
- проблемные курсы и курсы повышения квалификации;
- выступление на семинарах, конференциях; мастер-классы
- консультации у специалистов.
|
|
РОО
|
- предоставление инновационного опыта РМК;
- участие учителя в работе экспериментальных площадок "Ступеньки к здоровью", "Родители за штурвалом"; "Диссеминация опыта";
- проблемные курсы и курсы повышения квалификации;
- выступление на семинарах, конференциях; мастер-классы;
- консультации у специалистов.
|
|
Сетевое взаимодействие
|
- участие в работе «Сети творческих учителей», сообщество «БИО-ЭКО»- обсуждение и размещение материалов; обучение в сообществе «Открытый класс».
|
|
Редакция газеты
«Прогресс -Т»
|
- публикации учителем и учащимися материалов освещающих работу по проектам, исследовательским работам, достижениям учащихся, статей экологической и валеологической направленности.
|
|
Родители учащихся
|
- привлечение родителей к написанию проектов, их реализации, защите проектов;
- совместная подготовка мероприятий, театральных постановок и проведение родительских собраний;
- организация поддержки и помощи детям при написании проектов и исследовательских работ, выполнении исследовательских заданий;
|
|
Областной эколого-биологический центр
|
- участие учителя в семинарах, участие учащихся конкурсах исследовательских работ «Моя малая родина»; работе эколого-биологической школы «Эрудит».
|
|
«Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»
|
- зашита учащимися исследовательских работ конкурс им. Менделеева;
- консультации при написании исследовательских работ и проектов.
|
|
ОрГМА
|
- организация экскурсии для учащихся в анатомический музей;
- консультации при написании исследовательских работ;
- методическая помощь учителю (материалы лекций).
|
|
Совет ветеранов
|
- консультации учащихся при написании исследовательских работ, социальных проектов.
|
|
Общественность поселка
|
- сотрудничество при реализации социальных проектов.
|
|
Выпускники школы
|
-консультации для выпускников по проектам, встречи учащихся со студентами ОГМА, ОГУ, ОГАУ.
|
|
Коллеги по работе
|
- совместная работа учителя над школьными проектами
«Ступеньки к здоровью», «Родители за штурвалом», «Диссеминация опыта», написание интегрированных проектов.
|
|
Психолог школы
|
- консультации учителю при работе с одаренными детьми.
|
|
МУЗ Тюльганская ЦРБ
|
- консультации при написании исследовательской работы, встречи со специалистами.
|
Направление
|
Результат
|
1. ПИД в урочное время
развитие проектно - исследовательских умений,
создание буклетов, презентаций…
|
- повысилась мотивация учащихся к изучению предмета биологии (выбор в качестве сдачи ГИА 2009-2010 – 6 учащихся ИК – 90%; 2010-2011 – 10 учащихся, ИК – 90%;
- 100% успеваемость по предмету;
- выбор и сдача переводного экзамена по биологии;
- 100% качество знаний на областном срезе по биологии в 11 классе в 2011-2012 уч. г.;
- ежегодное поступление выпускников в медицинские, аграрные, химико-технологические заведения;
- льготное поступление учащихся в ОГАУ в 2008-2009 – 1 учащийся, 2010-2011 - 1 учащийся; в «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья» 2010-2011 - 1 учащийся;
- у учащиеся формируются проектно-исследовательские умения (ставить проблемный вопрос, определять задачи урока, составлять опорные схемы…);
- созданы буклеты по профилактике ЗОЖ «Уход за кожей лица», «Уход за волосами», памятка «Формирование красивой осанки и профилактика плоскостопия», «Уберем животик», «Стоит ли начинать курить»;
- созданы презентации «Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции»; «Азбука питания»; «Ступеньки здоровья» о профилактике гриппа;
- создание методического сопровождения к урокам «Виртуальная экскурсия в лиственный лес», «Продукты питания и питательные вещества», «Доказательства эволюции органического мира» (урок-дебаты); «Клетка – элементарная и структурная единица живого» (урок-семинар);
- создан мастер-класс «Дебаты – суть и основные элементы»; мастер-класс «Развитие исследовательских умений в учебной деятельности на уроках естественного цикла»;
- применение на уроках биологии учебника «Навигатор».
|
2. ПИД
во внеурочной работе интеллектуального направления
элективные курсы,
ШНО, подготовка к ГИА, ЕГЭ…
|
- создан надпредметный элективный курс для учащихся 9 класса "Научись любить себя";
- программа работы ШНО;
- элективный курс "Основы генетики";
- подготовка к ГИА и ЕГЭ идет по индивидуальным маршрутам.
|
3.ПИД в индивидуальной работе с одаренными детьми
подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, написание и защита исследовательских работ и проектов…
|
- лауреат премии по поддержки талантливой молодежи в номинации "Научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность" 2007 год;
- исследовательская работа "Изучение влияния школы, как места работы на состояние здоровья педагогического коллектива МБОУ "Тюльганская средняя школа №1", 2011-2012 уч.г.; (участник областного конкурса исследовательских работ Менделеева, призер областного конкурса "Созвездие" ОЭБЦ;
- ИР "Они живы, пока мы помним" о ветеранах ВОВ, вернувшихся домой живыми", 2011-2012 уч.г.; (дипломат 2 степени областного конкурса исследовательских работ Д.И. Менделеева, победитель областного конкурса "Моя малая родина" ОЭБЦ;
- Финалист Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева;
- материал ИР "Они живы, пока мы помним" о ветеранах ВОВ, вернувшихся домой живыми, вошел в книгу Памяти Тюльганского района; размещен на стенде Ивановской СОШ; материал ИР "Педагогическая династия Тарнавских" вошел в книгу сборник о Саракташском районе;
- ИР "Педагогическая династия Тарнавских" победитель в конкурсе исследовательских работ "Университетские школы";
- победитель и призеры областного конкурса исследовательских работ "Отечество. Растим патриотов";
- 2010-2011 уч.г. экологический проект по теме "Экскурсии в родовое поместье Тимашевых" передан в отдел по туризму и спорту Тюльганского района;
- экологический проект "Благоустройство и озеленение Тюльганского парка" 2010-2011 год;
- ЭП 2011-2012 уч.год "Экологичность строительных материалов";
- призеры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии;
- участники 2 тура и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии 2010-2011; участники 2 тура региональной олимпиады по биологии 2010-2011г, 2011-2012 г, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии 2011-2012 года;
- 2 победителя ООЗИИ "Эхо времен" в ОДТДиМ им. Поляничко;
- 2 победители и 1 призер областной аграрной областной олимпиады;
- лауреаты и дипломаты Всероссийской олимпиады "Познание и творчество": 7 лауреатов 2009-2010; 2011-2012 - 1 дипломат, 1 лауреат;
- 2009-2010 уч. г.11 учащихся участники Всероссийского конкурса "Человек и природа";
- участник 2011-2012 Всероссийского турнира М.В. Ломоносова многопредметная олимпиада (биология, математика).
|
4. ПИД в массовой
воспитательной работе
проекты классного коллектива «
общешкольные акции «Зеленые ладони», мероприятия («Арбузник», «День здоровья», экскурсии, работа летнего эколого-туристического лагеря «Исследователи»
|
- созданы проекты праздников «Арбузник» - день туризма, «День здоровья» - стали традиционными общешкольными мероприятиями;
- создана программа работы летнего эколого-туристического лагеря «В содружестве с природой»;
- реализован проект «Создание экспозиции об участнике боевых действий в Чечне Болдыреве Олеге Николаевиче»;
- выпущена печатное издание «Обычная судьба – так ли это» о Болдыреве О.Н;
- мастер-класс по теме «Как повысить мотивацию детей и родителей на ЧО и РС, используя элементы театрального творчества» - августовская конференция 2011-2012 уч. г.;
- в рамках классного руководства реализован проект «Создание в школе живого уголка»;
|
5. ПИД в школьных социальных проектах
|
- победитель ПНПО "Образование" - 2006 год;
- занесение в энциклопедию "Лучшие люди России" номинация "Учителя";
- 2008 год победитель в районном конкурсе "Самый классный классный";
- соавтор проекта "Родители за штурвалом";
- защита работы на ярмарке проектов августовской конференции 2009. Проект завоевал 1 место в номинации "Управление" и был удостоен зрительских симпатий;
- соавтор проекта "Ступеньки к здоровью";
- стенд "Природное наследие Тюльганского района";
- сайт "Природное наследие Тюльганского района";
- получение благодарности как члену жюри областного конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области "Учитель Оренбуржья - 2008";
- на августовском совещании 2009 года входила в состав жюри по оценки проектов детских садов на тему "Экологическое направление в работе сада";
- член жюри на районной конференции младших школьников "Юный исследователь", май 2011 год;
- в 2009-2010 учебном году работала в составе большого жюри на зональном конкурсе "Учитель года";
- участник школьного проекта "Электронное портфолио. Диссиминация - обобщение" 2010-2011,2011-2012 уч.г.
|