Валеологическая служба
Идея разработать и реализовать модель валеологической службы на базе Тюльганской средней общеобразовательной школы № 1 возникла в силу обострения проблемы снижения здоровья ученического и педагогического коллективов. По итогам анализа углубленного медицинского осмотра учащихся и диспансеризации (медицинского осмотра) учителей за последние годы обнаружился рост показателей ухудшения здоровья. Среди заболеваний преобладают, прежде всего, желудочно-кишечные заболевания, нарушения зрения, сколиоз.
Изучение педагогической литературы по вопросам валеологии выявило два опорных понятия: "здоровье" и "образ жизни". Причем последнее понятие рассматривается как главная причина сохранения или потери здоровья. Научно-практической основой указанной причинно-следственной зависимости между здоровьем и образом жизни человека служит концепция академика Ю. П. Лисицина о наибольшем вкладе в индивидуальное здоровье человека образа жизни - 50-55%. Другие факторы влияют следующим образом: экологические - 20-25%, наследственные - 20%, уровень медицинского обслуживания - 10%.
Стиль жизни в социуме складывается на основе психологических и психофизиологических особенностей поведения личности. Эти направления являются огромным полем действия для общеобразовательной школы. Именно школа может научить детей с самых ранних лет жизни культуре здоровья. Вследствие этого в школе были проведены педагогические советы и общешкольные родительские собрания, итогом которых стало создание группы творческого поиска, главной целью которой является...
ПРОЕКТ
"Родители за штурвалом"
Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ
Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителей к своим обязанностям, его подготовки, нравственно-психологического облика, но и от влияния условий окружающей социальной среды ребенка. Воспитание определяют, действующие в комплексе семья и школа, средства массовой информации и общение со сверстниками. Первым и самым значительным социальным институтом является семья. Именно семья - первый и важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка. Успех воспитания в немалой степени зависит от единства требований семьи и школы.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания, потому что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Школа по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и педагогов.
На результативность взаимодействия семьи и школы большое влияние оказывает сложное социальное положение семей учащихся, социальная среда, в которой находится школа.
Анализ социальной микросферы показывает, что...