Урок "Влияние режима дня на здоровье учащихся"
Форма урока: комбинированный.
Технология урока: урок по здоровьесберегающим технологиям с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Цель урока:
- Доказать важность соблюдения режима дня для развития организма подростка;
- Прививать элементарные навыки исследовательской деятельности.
- Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.
- Пропагандировать ЗОЖ.
Урок "Гигиена кожи"
Раздел: Покровы тела Биология, 8класс.
Форма урока: практическая работа в микрогруппах с использованием элементов проектной технологии.
Название образовательной технологии: здоровьесберегающая технология.
Цель урока:
- научить детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, волнующие подростков по теме гигиена кожи;
- организовать работу в микрогруппах над созданием буклетов серии ЗОЖ;
- способствовать формированию у школьников необходимости ЗОЖ.
Урок "Витамины"
Название образовательной технологии: здоровьесберегающая.
Тип урока: урок изучения нового материала с созданием опорных схем.
Цель урока:
- сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания;
- продолжить развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма;
- развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся;
- доказать важность применения витаминов, особенно для растущего организма.
Урок "Доказательства эволюции органического мира"
Целевая аудитория: урок проводится в 11 классе общеобразовательных учреждений, работающих по базисному учебному плану по программе Н.И. Сонина
Форма проведения: дебаты, урок опережающего обучения
Тип урока: урок расширения и систематизации знаний.
Межпредметные связи: химия, физика, география, история.
Цель урока: рассмотреть основные доказательства эволюции органического мира
Задачи:
развивать у учащихся познавательную, коммуникативную и информационную компетентность.
Познавательная компетентность:
- сформировать умение использовать данные цитологии, молекулярной биологии, сравнительной морфологии, палеонтологии, эмбриологии, биогеографии для доказательств эволюции;
- убедить учащихся в необходимости комплексного использования всех групп доказательств для изучения подлинной эволюции живого мира, осуществляющейся на Земле;
- способность критически анализировать информацию и соотносить с собственными знаниями по проблеме возникновения живых организмов; приводить доказательства отстаиваемой точки зрения;
- находить причинно-следственные связи.
Коммуникативная компетентность:
- умение задавать вопросы, представлять и аргументировать точку зрения относительно происхождения видов живых организмов;
- способность к отстаиванию своих позиций;
- умение работать в команде, участвовать в совместном принятии решения;
- соблюдение норм речи;
- соблюдение регламента и формата дебатов.
Информационная компетентность:
- планирование информационного поиска;
- владение способами систематизации и преобразования информации;
Техническое и иное обеспечение урока
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники и рабочие тетради по биологии, мультимедийное приложение к учебнику, дополнительная литература по теме, географическая карта мира, коллекция "Гомология строения конечностей наземных позвоночных", модель ДНК, таблица "Строение растительной и животной клетки", таблица "Эмбриональное развитие зародышей позвоночных животных", мыслительные листы для каждой группы, оценочные листы для экспертов.
Обобщающий урок по теме "Клетка элементарная и структурная единица всего живого"
Форма проведения: семинар
Цель: Закрепить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; представить клетку как единую живую систему.
Задачи:
- продолжить формирование общебиологических понятий и закономерностей о единстве всего живого на Земле.
- выявить умение учащихся применять на практике приёмы интеллектуальной деятельности.
- систематизировать знания об основных органоидах клетки и установить взаимосвязь между ними.
- познакомить учащихся с достижениями современной цитологии.
Виртуальная экскурсия в лиственный лес.
Целевая аудитория: экскурсия предназначена для учащихся 9, 10 классов общеобразовательных учреждений.
Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: проведение виртуальной экскурсии создаст у учащихся впечатления от посещения леса, что позволит ускорить процесс усвоения темы "Структура экосистем". Не выходя из кабинета биологии, становится возможным совершить экскурсию в лиственный лес и познакомится с его пространственной, видовой, экологической структурой. Тщательно отобранный материал, позволит глубоко изучить тему. Учащиеся имеют возможность несколько раз возвращаться на любой из объектов экскурсии, проверяя и пополняя свои знания.
Цели экскурсии: познакомить учащихся с биоценотическим уровнем организации живого на примере лиственного леса; познакомить с характерными особенностями лиственного леса; выяснить можно ли лиственный лес считать устойчивым биоценозом; способствовать формированию ответственное отношение к природе.
Задачи экскурсии:
- Раскрыть сущность понятия биоценоз;
- Выявить пространственную структуру лиственного леса;
- Определить видовую структуру лиственного леса;
- Определить экологическую структуру лиственного леса;
- Установить типы отношений организмов в лиственном лесу;
- Обосновать причины устойчивости лиственного леса;
- Установит взаимосвязь содержания теоретического материала с использованием местного краеведческого материала.
Мастер-класс: РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА